Композиция 1 января лермонтов

Одним из самых значимых произведений Лермонтова, можно с уверенностью назвать “Как часто пестрою толпою окружен ”. В нем поэт изобличает общество, которое так сильно огорчало великого писателя. это поэт-романтик. Он - личность, открыто рассказывающая о своих внутренних переживаниях. 1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом. Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Лермонтов 1 января краткое содержание

Каковы основные мотивы лирики Лермонтова? ~ Проза (Школьная литература) Композиция – условно его можно разделить на три части. Первая состоит из двух строф и описывает чуждый поэту мир, шумный и блестящий, но пустой внутри.
Как часто пестрою толпою окружен • Современник М. Ю. Лермонтова писатель И. С. Тургенев оставил воспоминания о необыкновенном оживлении петербургского общества при появлении молодого, но уже широко известного поэта на светском маскараде.
Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» Первая часть – это описание костюмированного бала, на котором поэт в кругу пестрой толпы встретил лишь фальшь, затверженные речи, бездушных людей, приличием стянутые маски. Во второй части Лермонтов с теплотой и любовью вспоминает родную усадьбу, где он вырос.
Анализ стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова Послушать стихотворение Лермонтова Первое января Темы соседних сочинений Картинка к сочинению анализ стихотворения Первое января Лермонтов. «Как часто пестрою толпою окружен», анализ стихотворения Лермонтова. На этом балу был и Михаил Лермонтов.
Анализ поэм Лермонтова Ответ задания номер Два поэтических мира раздела Шедевры русской литературы XIX века. Михаил Юрьевич Лермонтов по литературе 9 класса Коровина В. Я. Учебник (часть 1) c подробными объяснениями и без ошибок.

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Первое января» по плану

Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной смежной рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму. Тем самым автор как бы «затворяет», замыкает четверостишие в себе, делая его более законченным, мысль — завершенной. Строфа — одно предложение. Используются яркие художественные изобразительные средства: эпитеты «пестрая толпа», «затверженные речи», «бездушные образы», «лазурный огонь» , метафоры «железный стих», «облитый горечью и злостью» ; сравнения «лечу я вольной птицей» ; олицетворения «листы шумят», «луч глядит», «встают вдали туманы». Чтобы передать свое волнение, возмущение и злость поэт использует восклицательные предложения, междометия: О, как мне хочется смутить веселость их … Стихотворение написано шестистопным и четырехстопным ямбом. Более короткие третья и шестая строка содержит как бы вывод, быструю оценку: Наружно погружаясь в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки … Стихотворение волнует не только потому, что в нем обличен высший свет. Нас пленяет богатый духовный мир самого поэта, его глубокие мысли и чувства: «неприязнь» к «бездушным людям», мечта о безмятежной и, увы, скоротечной жизни в юности и осознание бесплодности этой мечты, трезвое понимание невозможности вырваться из «завистливого и душного» светского общества. Осознание своей обреченности подчеркивает поэт кольцевой композицией произведения. Тон произведения эмоционально-взволнованный, он вызывает у читателя ответное душевное движение. Известный критик Висковатов в своей книге «М.

Лермонтов» пишет: «Когда в Отечественных Записках появилось стихотворение «Первое января», многие выражения в нем показались не позволительными. Нашли, что поэт в поведении своем заходить за границу дозволенного …Гр.

В произведении поднимаются сразу несколько конфликтов: противостояние героя толпе, душевный конфликт героя и раздвоенность сознания. Как часто, пёстрою толпою окружён Лермонтов «Как часто, пёстрою толпою окружён» Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки, - Наружно погружась в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. И если как-нибудь на миг удастся мне Забыться, - памятью к недавней старине Лечу я вольной, вольной птицей; И вижу я себя ребенком; и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится - и встают Вдали туманы над полями. В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами. И странная тоска теснит уж грудь мою: Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Так царства дивного всесильный господин - Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю, И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их, И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!..

Лермонтов «Как часто пёстрою толпою окружён» - творческая работа в стихотворной форме, созданная в 1840 году Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Данное стихотворение оценивается многими критиками, как одно из самых значительных стихотворений Лермонтова, по душевному настрою и эмоциональному пафосу близкое к «Смерти поэта». По свидетельствам современников, это стихотворение написано после посещения Лермонтовым маскарада в ночь с 1-го на 2-ое января 1840 года. Опубликование повлекло за собой новые гонения на поэта, совсем недавно «прощённого». Тема маскарада символична. Сравнивая стихотворение с «Маскарадом », несложно понять, что насмешка над конкретными чертами жизни - не что иное, как подчёркивание поэтом всей фальши светского общества. Воображаемое прошлое, светлые мечты конкурируют в сознании поэта с призрачной реальностью, пропитанной враньём и «маской». И эта грязь действительности не вызывает в душе Лермонтова ничего, кроме презрения. Пессимизм и трагическое мироощущение читаются буквально в каждой строчке.

Краткий анализ История создания — это стихотворение написано под впечатление от костюмированного бала, который давала в честь новогодних праздников и на котором присутствовал сам император. Именно поэтому Николай Первый воспринял данное произведение как оскорбление лично для себя. Тема стихотворения — обличение светского общества: бездушного, холодного и постоянно скрывающегося под масками. Композиция — условно его можно разделить на три части. Первая состоит из двух строф и описывает чуждый поэту мир, шумный и блестящий, но пустой внутри. Вторая часть — это рассказ о его светлых мечтах, когда прошлое и воображаемое для него дороже настоящего и реального. И в третьей части лирический герой бросает вызов веселящимся людям. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — сочетание четырех- и шестистопного ямба.

История создания Тургенев в своих воспоминаниях рассказывал о новогоднем празднике — бале-маскараде, на котором присутствовал и Лермонтов. По словам писателя, молодому человеку было явно неюутно в толпе людей, которые не давали ему покоя. Где-то в этой толпе затерялся и российским император. Лермонтов же выглядел отрешенным и печальным. Этим он вызвал немалый гнев Николая Первого, сразу осознавшего, что за люди стали объектами этого поэтического обвинения. Определенным образом оно затрагивало и царскую семью, так что враждебное отношение к Лермонтову со стороны императора еще более обострилось. Критики высоко его оценили — стало ясно, что на небосклоне российской поэзии всходит новое светило, причем это поэт гражданский, стремящийся обратить поэтическое слово на борьбу с пороками общества. Тема Стихотворение рассказывает о холоде и бездушии светского общества с одной стороны и светлых местах поэта — с другой. Очевидно, что, будучи окруженным такими людьми, лирический герой никогда не сможет жить так, как ему хочется.

Основная идея произведения — постоянное противостояние человека и толпы, что является центральной темой всей поэзии Лермонтова. Композиция Тема раскрывается Лермонтовым с помощью контраста между частями стихотворения, которое ярко демонстрирует пессимистические взгляды поэта и его мрачное настроение.

Лермонтов — певец могучего человеческого духа. Открывая книгу его поэм, мы вступаем в мир отважных людей. Читая поэмы, живём в атмосфере героизма. Поэт — глубокий, тонкий психолог, и свою поэму о Мцыри он построил на основе наблюдений над жизнью. Михаил Юрьевич Лермонтов — взыскательный художник. Он был очень требователен к себе и печатал только совершенные, вполне законченные произведения.

Многое из написанного им не было опубликовано при его жизни так же и по цензурным условиям, а потому громадное большинство произведений поэта увидало свет лишь после его смерти, иногда много-много лет спустя. Всё, что сейчас печатается в собраниях сочинений Лермонтова, дошло до нас главным образом в публикациях посмертных и рукописях. Иногда это рукописи-автографы, то есть написанные рукой самого поэта, иногда авторизованные копии, то есть копии, выполненные под наблюдением автора, с пометками или поправками его рукой, иногда только строчки, сделанные неизвестными лицами. Особенно много сохранилось списков «Демона», так как поэма впервые напечатанная только через пятнадцать лет после смерти Лермонтова, за границей, уже с 1838 года начала распространяться в списках, как некогда долгое время ходила в списках комедия Грибоедова «Горе от ума». Из поэм только «Песня про купца Калашникова» и «Мцыри» были опубликованы самим Лермонтовым. В многочисленных романтических поэмах Лермонтова отразился тот же круг идей и проблем, те же настроения и стремления, с которыми мы знакомы по его лирике. Поэт начал писать в пору широкого распространения в русской литературе жанра романтической поэмы, популярность которому создали южные поэмы Пушкина. Вместе с тем в ранних поэмах Лермонтова проявилось увлечение юного поэта мятежной поэзией Байрона.

Новой ступенью в развитии эпической поэзии Лермонтова явился цикл Кавказских поэм, созданный им в 1830 — 1833 годах: «Каллы», «Аул Бастунджи», «Измаил-Бей», «Хаджи-Абрек».

Картины детства в сравнении с картинами бала так прекрасны, что когда лирический герой вновь оказывается среди ненавистной ему толпы, он уже не может выносить эту удушающую атмосферу, и у него возникает желание бросить гневный вызов царству масок: О, как мне хочется смутить весёлость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью! Выразительные средства языка помогают поэту раскрыть идейное содержание стихотворения. Оно целиком построено на антитезе противопоставлении. Поэт изображает два мира, используя резкие контрасты. Жанр: элегия с элементами сатиры. Часть 2 Погружение в воспоминания о детстве и юности, о чистых мечтах и родных местах. Мир суеты нарисован словами пёстрая, мелькают, маски — здесь яркость и блеск смешиваются в одну безликую массу. Рисуя идеальный мир, поэт использует совершенно другую палитру — это лазурь, зелень трав, сиянье, розовая улыбка, жёлтые листья. Звуковой тон в этих мирах тоже различается.

Праздник масок сопровождается шумом музыки, пляски, «диким шепотом: — всё это очень дисгармонично. Звуки идеального мира складываются в тихую мелодию — это тишина, шуршание листьев, плач человека. Изображая художественное пространство мира земного, Лермонтов показывает нам тесный круг безликих фигур — «пёструю толпу», которая монотонно вращается вокруг лирического героя «при шуме музыки и пляски». Здесь властвуют теснота и несвобода — «приличьем стянутые маски». А вот пространство воображаемого мира безгранично. У стихотворения сложный, сбивчивый размер иногда шести-, иногда четырехстопный ямб. Наблюдается также сочетание парной рифмовки с кольцевой. Всё это вместе, как и сложные синтаксические конструкции, передают мучительное, дисгармоничное состояние лирического героя. Михаил Юрьевич, будучи подростком, всегда мечтал попасть на бал, блистать в но когда его мечта, наконец-то, сбылась, он понял, насколько лицемерны все окружающие его люди. Мужчина быстро охладел к приемам, высокопарным разговорам, которые были бессмысленны и кардинально отличались от окружающей действительности.

Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова позволяет понять, насколько сложно поэту было находиться среди надевающих приветливые маски, но не имеющих сердца, жалости и совести. Сам Михаил Юрьевич не умел вести светскую беседу, никогда не говорил комплименты женщинам, а когда по этикету нужно было поддерживать разговор, то становился чересчур язвительным и резким. Поэтому Лермонтова называли грубияном и невоспитанным человеком, презирающим этикет. Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен» было написано в январе 1840 года, как раз в этот период писатель получил отпуск и приехал на несколько недель погостить в Москву. В это время один за другим проводились зимние балы, хоть Михаил Юрьевич и не хотел посещать светские мероприятия, но и проигнорировать их не мог. Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова позволяет понять, насколько автору чужды окружающие его люди. Он находится среди суеты пестро одетых дам и кавалеров, ведущих светские беседы, а сам погружается в мысли о безвозвратно минувших днях. Михаил Лермонтов хранил в памяти воспоминания о своем детстве, когда еще был счастлив. Мысли переносят поэта в село Михайловское, где он проживал вместе с родителями. Ему дорог тот период беззаботного детства, когда была жива его мама, а он мог часами бродить по саду с разрушенной теплицей, ворошить опавшие желтые листья и жить в высоком барском доме.

Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова показывает, насколько отличается идеалистическая картинка, нарисованная воображением автора, от действительности, в которой его окружают образы бездушных людей, слышится «шепот затверженных речей». На светских приемах Михаил Юрьевич предпочитал уединяться в укромном местечке и там предаваться мечтам.

«Как часто пестрою толпою окружен», анализ стихотворения Лермонтова

Анализ стихотворения Лермонтова Первое января Стихотворение имеет эпиграф «1-е января», указывающий на его связь с новогодним балом. По традиционной версии П. Висковатого, это был маскарад в Дворянском собрании, где Лермонтов, нарушив этикет, оскорбил двух сестер.
«Как часто, пёстрою толпою окружён…» Михаил Лермонтов: читать текст, анализ стихотворения Первая часть – это описание костюмированного бала, на котором поэт в кругу пестрой толпы встретил лишь фальшь, затверженные речи, бездушных людей, приличием стянутые маски. Во второй части Лермонтов с теплотой и любовью вспоминает родную усадьбу, где он вырос.
Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою Жизнь Михаила Юрьевича Лермонтова была короткой, а судьба трагической. Мальчик появился на свет в Москве 3 октября 1814 г. в семье Юрия Петровича Лермонтова, офицера в отставке, и его жены Марии Михайловны, единственной наследницы состоятельного дворянского рода.

Каковы основные мотивы лирики Лермонтова?

Поскольку оно появилось после того, как Лермонтов побывал на новогоднем балу, о чем свидетельствует дата 1 января, Николай Первый понял, что именно ему это произведение и адресовано. Император был шокирован мыслями и идеями изложенными в нем. О композиции. Композиция – условно его можно разделить на три части. Первая состоит из двух строф и описывает чуждый поэту мир, шумный и блестящий, но пустой внутри. Вторая часть – это рассказ о его светлых мечтах, когда прошлое и воображаемое для него дороже настоящего и реального. Поставленная Лермонтовым перед текстом стихотворения дата 1-е января была весьма загадочной. Появление в печати этого стихотворения вызвало ярость Николая I, а также Бенкендорфа. Это известно давно. Этот мир светел, наполнен ощущением любви: “лазурный огонь” в глазах, “розовая улыбка”, как “молодого дня за рощей первое сиянье”. Свет вечернего луча, как и часто у Лермонтова,приносит покой и умиротворение. При публикации стихотворения М. Лермонтов в качестве эпиграфа просил указать дату его создания — 1 января 1840 г. Именно эпиграф вызвал императорский гнев. Это означало, что поэт конкретизировал имена и лица тех людей, кого осуждает в произведении. Чьё творчество больше всего повлияло на первые поэтические опыты М.Ю. Лермонтова? Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Лирика М.Ю. Лермонтова разносторонняя и разноплановая, среди которых можно выделить следующие темы.

Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» Лермонтова.

Издавна замечено, что Лермонтов – поэт юности, что именно в юношеские годы им упиваются. Наверное, потому что юноши и девушки увлекаются высокой романтикой, мятежностью страстей, безграничностью желаний. Лирика Лермонтова разнообразна и многогранна. Анализ стихотворения ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ 1-е января Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски, Когда. «Как часто, пестрою толпою окружен» — одно из самых сокровенных лирических стихотворений Лермонтова, посвященное возникшей еще в детские годы мечте о человеческом понимании, которой не дано осуществиться. Анализ стихотворения Лермонтова «Первое января». Строго говоря, это стихотворение носит название «Как часто, пёстрою толпою окружён», а «1-ое января» – это пометка, сделанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, вероятно, когда произведение было написано. Лермонтов как часто пестрою толпою окружен стихотворение. Первая часть – это описание костюмированного бала, на котором поэт в кругу пестрой толпы встретил лишь фальшь, затверженные речи, бездушных людей, приличием стянутые маски. Во второй части Лермонтов с теплотой и любовью вспоминает родную усадьбу, где он вырос.

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Первое января» по плану

Свои мысли и наблюдения он попытался изложить в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…», которое написал в январе 1840 года. В это время Лермонтов, получив очередной отпуск, на несколько недель приехал в Москву и оказался в гуще светских событий, когда традиционные зимние балы следовали буквально один за другим. Проигнорировать он их не мог, однако удовольствия от необходимости присутствовать на каждом таком мероприятии явно не испытывал. В воспоминаниях Ивана Сергеевича Тургенева сохранилась история создания стихотворения. Писатель наблюдал, как проходили празднества в честь наступающего 1840 года. На одном из костюмированных балов он заметил Лермонтова, окружённого толпой гостей.

Писателю показалось на миг, что он видит на лице Михаила Юрьевича просветление, будто тот погрузился во вдохновенный транс. Иван Сергеевич предположил, что именно в тот момент в душе поэта рождались строки этого философского стихотворения. Лирический герой стихотворения — сам поэт. Михаил Юрьевич выступает в качестве мудрого наблюдателя, который следит не только за окружающим его миром, но и за самим собой.

Цветовая гамма меняется: она яркая, чистая, радостная вечерний луч, а он алый, желтые листы, лазурный огонь, улыбка розовая, зелень трав. Душевные волнения уступают место спокойствию и безмятежности, звуки природы шелест листвы, тишина. Когда поэт возвращается в светлый мир детства и природы, его волнуют чувства любви, нежности и тоски оттого, что это уже никогда не повторится. Невозможность погрузиться в этот мир печалит лирического героя. Почему поэт, рисуя настоящее и прошлое, противопоставляет одно другому?

Ответ: Холодному миру масок противостоит мечта поэта об истинной жизни и счастье, поэт не только бичует большой свет, но и противопоставляет ему простую, истинную жизнь, близкую и дорогую ему. Образ прекрасной девушки лишь набросан штрихами, но и он сливается с миром гармонии и красоты в мечтах поэта. Мир действительный противостоит миру идеальному, воображаемом , воссозданному на основе прошлых впечатлении. Не реальная действительность привлекает поэта, а мир, созданный воображением поэта. Недаром настоящее рисуется, как сон, а воображаемый мир встает как зримый, в реальных образах. Лермонтов скучал и задыхался в долиной атмосфере света, куда определила его судьба. Но мечта всего лишь свежий островок, мечта поэта хрупка: И шум толпы людской спугнет мечту мою.

Критики отметили его как одно из самых значительных произведений в творчестве поэта.

Стихотворение датировано 1 января. Об истории стихотворения Современники поэта вспоминали, что именно 1 и 2 января поэт посещал маскарады — костюмированные балы, весьма популярные в те годы. Люди, скрывавшиеся под масками, чувствовали себя более раскрепощенно и уверенно, так как были убеждены в том, что под маской их никто не узнает. Висковатов, ссылаясь на воспоминания А. Краевского и В. Соллогуба, писал о том, что во время маскарада в Дворянском собрании Лермонтов дерзко ответил дамам в голубом и розовом домино. В обществе намекали, что это были дамы из царской фамилии. Уязвленные женщины предпочли умолчать о случившемся, поскольку сами задели резким словом молодого поэта, и событие прошло бы незамеченным для общества, если бы не это произведение.

Здесь и целая симфония вечно движущихся и меняющих свою форму облаков. Здесь и нежные горы Кавказа, здесь и нежная вьюга над Москвой. Лермонтов — певец могучего человеческого духа. Открывая книгу его поэм, мы вступаем в мир отважных людей. Читая поэмы, живём в атмосфере героизма. Поэт — глубокий, тонкий психолог, и свою поэму о Мцыри он построил на основе наблюдений над жизнью. Михаил Юрьевич Лермонтов — взыскательный художник. Он был очень требователен к себе и печатал только совершенные, вполне законченные произведения. Многое из написанного им не было опубликовано при его жизни так же и по цензурным условиям, а потому громадное большинство произведений поэта увидало свет лишь после его смерти, иногда много-много лет спустя. Всё, что сейчас печатается в собраниях сочинений Лермонтова, дошло до нас главным образом в публикациях посмертных и рукописях.

Иногда это рукописи-автографы, то есть написанные рукой самого поэта, иногда авторизованные копии, то есть копии, выполненные под наблюдением автора, с пометками или поправками его рукой, иногда только строчки, сделанные неизвестными лицами. Особенно много сохранилось списков «Демона», так как поэма впервые напечатанная только через пятнадцать лет после смерти Лермонтова, за границей, уже с 1838 года начала распространяться в списках, как некогда долгое время ходила в списках комедия Грибоедова «Горе от ума». Из поэм только «Песня про купца Калашникова» и «Мцыри» были опубликованы самим Лермонтовым. В многочисленных романтических поэмах Лермонтова отразился тот же круг идей и проблем, те же настроения и стремления, с которыми мы знакомы по его лирике. Поэт начал писать в пору широкого распространения в русской литературе жанра романтической поэмы, популярность которому создали южные поэмы Пушкина.

Анализ стихотворения Как часто пестрою толпою окружен (Лермонтов Михаил Юрьевич Стихи)

Анализ стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен» Лермонтова. М. Ю. Лермонтов к концу жизни совершенно охладел к светскому образу жизни. Ему от рождения были присуще стремление к одиночеству, усилившееся увлечением романтизмом. Открытый урок по литературе в 9-м классе создает условия для расширения представления учащихся о лирике М.Ю. Лермонтова, способствует обучению школьников анализу стихотворения, выразительному чтению. Анализ стихотворения Лермонтова “Узник”. Тяжелые переживания поэта Михаил Юрьевич Лермонтов – это один из тех поэтов, произведения которого очень эмоциональны, проникновенны и заслуживают самой высокой оценки литературных критиков. Михаил Юрьевич Лермонтов прожил мало, но оставил богатейшее литературное наследие. Сколько тем он сумел затронуть в своих стихах! И одной из таких тем является тема одиночества, которая проходит красной линией через все творчество Лермонтова. Одним из самых значимых произведений Лермонтова, можно с уверенностью назвать “Как часто пестрою толпою окружен ”. В нем поэт изобличает общество, которое так сильно огорчало великого писателя. Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен» «Как часто пестрою толпою окружен» – одно из самых значительнейших стихотворений Лермонтова, по своему обличительному пафосу близко.

Анализ лермонтов 1 января

Краевского и В. Соллогуба, писал о том, что во время маскарада в Дворянском собрании Лермонтов дерзко ответил дамам в голубом и розовом домино. В обществе намекали, что это были дамы из царской фамилии. Уязвленные женщины предпочли умолчать о случившемся, поскольку сами задели резким словом молодого поэта, и событие прошло бы незамеченным для общества, если бы не это произведение. По своему обличительному пафосу это произведение близко к стихотворению «На смерть поэта». Оно спровоцировало гнев со стороны светского общества, которое и так недолюбливало Михаила Юрьевича за его угрюмость и злой язык. А появление стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен» на страницах «Отечественных записок» вызвало новые гонения на поэта, со стороны тех, кто в этом произведении узнал себя. Тема и идея произведения Тему маскарада Лермонтов затрагивает не первый раз. В 1835 году он написал драму маскарад.

Когда-то здесь поэт мечтал о встрече с прекрасной девушкой, о сильной и чистой любви, которую он сможет пронести через всю жизнь. Поэт думал «о ней», плакал и любил юное «созданье с глазами, полными лазурного огня …» Прием «погружения» в воспоминания о далеком прошлом, о прекрасных былых днях — тема в поэзии не новая. К ней обращались поэты-романтики 20-х годов XIX столетия. В отличие от тех поэтов, которые идеализировали прошлое, Лермонтов убежден в том, что невозможно жить одной привязанностью «к недавней старине». Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее самообманом. Вот почему Лермонтов восклицает: «… опомнившись, обман я узнаю …» Заканчивается стихотворение гневным вызовом миру ханжества и зла, протестом против бездушного «света»: О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!.. Композиция стихотворения делится на 2 части. В первой — острые и точные характеристики высшего общества, во второй — безмятежный мир юности. Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной смежной рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму. Тем самым автор как бы «затворяет», замыкает четверостишие в себе, делая его более законченным, мысль — завершенной. Строфа — одно предложение. Используются яркие художественные изобразительные средства: эпитеты «пестрая толпа», «затверженные речи», «бездушные образы», «лазурный огонь» , метафоры «железный стих», «облитый горечью и злостью» ; сравнения «лечу я вольной птицей» ; олицетворения «листы шумят», «луч глядит», «встают вдали туманы». Чтобы передать свое волнение, возмущение и злость поэт использует восклицательные предложения, междометия: О, как мне хочется смутить веселость их … Стихотворение написано шестистопным и четырехстопным ямбом.

В структуре стихотворения автор использует не только общеупотребительные, но и редкие и необычные слова, создавая особую атмосферу, привлекая внимание и вызывая интерес у читателя. Также присутствуют архаизмы, которые сильно характеризуют времена М. Лермонтова и добавляют колоритности произведению. Одной из ключевых особенностей языка стихотворения является его рифмованность. Автор использует абаб рифму и применяет неповторимые рифмы, создавая таким образом музыкальность и естественный ритм стиха. Помимо этого, в тексте стихотворения присутствуют многозначные слова, которые находятся в различных контекстах, придавая произведению дополнительный глубинный смысл. Также в стихотворении наблюдается использование повторов, что способствует более четкому выражению мыслей автора. Использование лексических стилей в стихотворении В стихотворении М. Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружен…» наблюдается использование различных лексических стилей. В основе стихотворения лежит яркая художественная картина, описывающая балаганскую ярмарку. Автор использует не только общеупотребительную лексику, но и жаргонные выражения и сленг, которые старается сочетать с книжным языком. Это создает особую атмосферу и подчеркивает реалистическую направленность стихотворения. Слова, связанные с образами В стихотворении автор использует различные слова, связанные с описанием образов. Например, слова «мужичок», «барин», «бабка», «ребенок» и др. Это помогает читателю нарисовать воображаемые образы и погрузиться в атмосферу стихотворения. Жаргон и сленг Лермонтов также использовал в стихотворении жаргон и сленг. Например, слова «дергуни», «джуга», «каруселю» и др. Такие слова помогают подчеркнуть деревенскую окраску ярмарки и передать ее аутентичный характер. Книжный язык Помимо этого, автор использует в стихотворении книжный язык, например, слова «величавый», «почтенный», «благочестие» и др.

Вот почему Лермонтов восклицает: «… опомнившись, обман я узнаю …» Заканчивается стихотворение гневным вызовом миру ханжества и зла, протестом против бездушного «света»: О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!.. Композиция стихотворения делится на 2 части. В первой — острые и точные характеристики высшего общества, во второй — безмятежный мир юности. Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной смежной рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму. Тем самым автор как бы «затворяет», замыкает четверостишие в себе, делая его более законченным, мысль — завершенной. Строфа — одно предложение. Используются яркие художественные изобразительные средства: эпитеты «пестрая толпа», «затверженные речи», «бездушные образы», «лазурный огонь» , метафоры «железный стих», «облитый горечью и злостью» ; сравнения «лечу я вольной птицей» ; олицетворения «листы шумят», «луч глядит», «встают вдали туманы». Чтобы передать свое волнение, возмущение и злость поэт использует восклицательные предложения, междометия: О, как мне хочется смутить веселость их … Стихотворение написано шестистопным и четырехстопным ямбом. Более короткие третья и шестая строка содержит как бы вывод, быструю оценку: Наружно погружаясь в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки … Стихотворение волнует не только потому, что в нем обличен высший свет. Нас пленяет богатый духовный мир самого поэта, его глубокие мысли и чувства: «неприязнь» к «бездушным людям», мечта о безмятежной и, увы, скоротечной жизни в юности и осознание бесплодности этой мечты, трезвое понимание невозможности вырваться из «завистливого и душного» светского общества. Осознание своей обреченности подчеркивает поэт кольцевой композицией произведения. Тон произведения эмоционально-взволнованный, он вызывает у читателя ответное душевное движение.

1 января анализ. «Первое января» М. Лермонтов. Анализ стихотворения Лермонтова «Первое января»

Стихотворение написано четырех- и шестистопным ямбом. Средства выразительности Поэт использует достаточно много выразительных средств, что делает его произведение не только ярким и эмоциональным, но и насыщенным художественными образами. Также в нем используется композиционная антитеза , которая помогает понять мироощущение Лермонтова и его отношение к поэтическому творчеству. Тест по стихотворению Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 39. На этом балу был и Михаил Лермонтов. Впоследствии И. Тургенев вспоминал: «На бале Дворянского собрания ему не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча слушал их писк, поочерёдно обращая на них свои сумрачные глаза.

Мне тогда же почудилось, что я уловил на лице его прекрасное выражение поэтического творчества» Лермонтов намеренно подчеркнул, что стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружён … » написано в связи с этим балом: вместо эпиграфа поставлена дата — «1 января». Поэт изобразил в своём произведении высшее общество, которое он презирал, и открыто высказал своё к нему отношение. Главная тема стихотворения — обличение жизненного «маскарада» и холодной бездушности светского общества. Оно начинается и заканчивается описанием высшего света. В середине же лирический герой переносится в детство — он окунается в естественный мир гармонии. Для произведения характерно сочетание двух контрастных жанров — элегии и сатиры. В стихотворении три смысловые части.

В первой части дана картина великосветского бала. Во второй — поэт уводит читателя в светлый мир своих воспоминаний. В третьей части лирический герой возвращается в чуждый ему мир, что вызывает в нём бурю негодования и душевной боли. Два первых шестистишия представляют собой одно сложноподчинённое предложение с двумя придаточными: Как часто, пёстрою толпою окружён … Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. Перечитывая два распространённых придаточных, читатель явно ощущает нагромождение образов, мелькание пёстрых фигур и масок. Такие эмоциональные ощущения, созданные сложной синтаксической конструкцией, сближают читателя с лирическим героем. Герою скучно среди «пёстрой толпы », «дикого шёпота затверженных речей», среди «бездушных людей» и «приличьем стянутых масок».

Женщины на этом балу, хоть и красивы, но очень похожи на кукол-марионеток. Лирическому герою неприятны их кокетливость, жесты, отрепетированные перед зеркалом, «давно бестрепетные» руки, не знающие ни волнения, ни смущения. Эти городские красавицы знают себе цену и уверены, что никто не устоит перед их чарами. Но герою скучно среди них. Все присутствующие на балу надели маскарадные маски будто для того, чтобы скрыть своё бездушие и прочие пороки, В этой толпе лирический герой чувствует себя чужим и одиноким. Чтобы отвлечься от неприятного шума и блеска, он мысленно уносится в заветный мир грёз — в своё детство. Вторая часть стихотворения погружает читателя в особую атмосферу: И вижу я себя ребенком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей … Родные места — это Тарханы, где прошло детство Лермонтова.

Идёт явное противопоставление бездушного мира высшего общества живой природе: В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и жёлтые листы Шумят под робкими шагами. Душа лирического героя тянется к естественности и искренности — к тому, что давно забыто в «высшем свете». Родной дом и детство для Лермонтова — символы «идеального мира » он показан в произведениях «Родина», «Мцыри», «Воля». Но «идеальный мир » существует только в воспоминаниях, и герой «памятью к недавней старине » летит «вольной птицей ». Поэт нарисовал романтический пейзаж. Здесь есть все романтические атрибуты: спящий пруд, дымка, туманы, тёмная аллея. Создана поэтическая атмосфера таинственности и Божественного присутствия.

Лермонтов видел природу глазами художника, он слушал её как музыкант. В его поэтическом мире всё звучит и поёт, всё сверкает и переливается красками. Тут и яркий блеск солнечного дня, тут и лунное голубое сияние ночи. Горы, скалы, утёсы, потоки, реки, деревья — вся природа живёт в его произведениях. У него даже камни говорят, а горы думают, хмурятся, спорят между собой, как люди, утёсы плачут, деревья ропщут на бога и видят сны. Здесь и целая симфония вечно движущихся и меняющих свою форму облаков.

Здесь и нежные горы Кавказа, здесь и нежная вьюга над Москвой. Лермонтов — певец могучего человеческого духа. Открывая книгу его поэм, мы вступаем в мир отважных людей. Читая поэмы, живём в атмосфере героизма. Поэт — глубокий, тонкий психолог, и свою поэму о Мцыри он построил на основе наблюдений над жизнью. Михаил Юрьевич Лермонтов — взыскательный художник.

Он был очень требователен к себе и печатал только совершенные, вполне законченные произведения. Многое из написанного им не было опубликовано при его жизни так же и по цензурным условиям, а потому громадное большинство произведений поэта увидало свет лишь после его смерти, иногда много-много лет спустя. Всё, что сейчас печатается в собраниях сочинений Лермонтова, дошло до нас главным образом в публикациях посмертных и рукописях.

В отличие от тех поэтов, которые идеализировали прошлое, Лермонтов убежден в том, что невозможно жить одной привязанностью «к недавней старине». Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее самообманом. Вот почему Лермонтов восклицает: «… опомнившись, обман я узнаю …» Заканчивается стихотворение гневным вызовом миру ханжества и зла, протестом против бездушного «света»: О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злость. Композиция стихотворения делится на 2 части. В первой — острые и точные характеристики высшего общества, во второй — безмятежный мир юности. Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной смежной рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму.

Тем самым автор как бы «затворяет», замыкает четверостишие в себе, делая его более законченным, мысль — завершенной. Строфа — одно предложение. Используются яркие художественные изобразительные средства: эпитеты «пестрая толпа», «затверженные речи», «бездушные образы», «лазурный огонь» , метафоры «железный стих», «облитый горечью и злостью» ; сравнения «лечу я вольной птицей» ; олицетворения «листы шумят», «луч глядит», «встают вдали туманы». Чтобы передать свое волнение, возмущение и злость поэт использует восклицательные предложения, междометия: О, как мне хочется смутить веселость их … Стихотворение написано шестистопным и четырехстопным ямбом. Более короткие третья и шестая строка содержит как бы вывод, быструю оценку: Наружно погружаясь в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки… Стихотворение волнует не только потому, что в нем обличен высший свет. Нас пленяет богатый духовный мир самого поэта, его глубокие мысли и чувства: «неприязнь» к «бездушным людям», мечта о безмятежной и, увы, скоротечной жизни в юности и осознание бесплодности этой мечты, трезвое понимание невозможности вырваться из «завистливого и душного» светского общества. Осознание своей обреченности подчеркивает поэт кольцевой композицией произведения. Тон произведения эмоционально-взволнованный, он вызывает у читателя ответное душевное движение. Известный критик Висковатов в своей книге «М.

Лермонтов» пишет: «Когда в Отечественных Записках появилось стихотворение «Первое января», многие выражения в нем показались не позволительными. Нашли, что поэт в поведении своем заходить за границу дозволенного …Гр. Бенкендорф, расположенный к бабушке поэта и не раз ходатайствовавший за него перед военным министром и государем, теперь крепко невзлюбил Михаила Юрьевича, особенно после случая на маскараде». Порекомендуй этот анализ стихотворения друзьям Обсуждение анализа стихотворения Анализ стихотворения М. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен. Он посетил бал, приуроченный к празднованию нового года, на котором был сам Николай I. Поэт не мог оставить это мероприятие без внимания, поэтому написал стихотворение, в котором раскритиковал весь высший свет. Николай I увидев эпиграф произведения «1 января» был в шоке от наглости Лермонтова, он понял, что большей частью стихотворение адресовано ему. Лирический герой здесь — это одинокий человек, чьи взгляды и принципы не совпадают с общественными.

Он не намерен подстраиваться под общество, которое он не приемлет. Все люди на балу скрываются под масками. Ощущение, что под этими масками они прячут свои пороки. Люди в масках обезличены, они как «пестрая толпа». Герою неприятно находиться среди этих людей. Вначале он описывает эту толпу, а затем углубляется в свои воспоминания.

Его окружали искренние, любящие, добрые родственники. Там он был волен, как птица. В третьей части поэт снова возвращается к обличительной речи. Его раздражает шум толпы, обман, лицемерие. Поэт бросает непримиримый вызов безудержно веселой, но фальшивой толпе. Таким образом, стихотворение имеет рамочную конструкцию, то есть, в конце произведения автор повторяет тему, выраженную в начальных предложениях. Такой прием создает эффект «закольцованности», объединяя стихотворение в единое целое. Средства выразительности в стихотворении Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» Автор передает основную мысль и собственные эмоции при помощи разнообразных стилистических приемов: эпитеты: «пестрою толпою», «бездушные людей», «бестрепетные руки», «вечерний луч», «желтые листы», «под робкими шагами», «молодого дня», «робкое сиянье»; метафоры: «железный стих, облитый горечью и злостью»; оксюморон: «дикий шёпот»; сравнение: «как молодого дня за рощей первое сиянье», «как свежий островок безвредно средь морей».

Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён»

Поставленная Лермонтовым перед текстом стихотворения дата 1-е января была весьма загадочной. Появление в печати этого стихотворения вызвало ярость Николая I, а также Бенкендорфа. Это известно давно. Анализ стихотворения Лермонтова «Первое января». Строго говоря, это стихотворение носит название «Как часто, пёстрою толпою окружён», а «1-ое января» – это пометка, сделанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, вероятно, когда произведение было написано. Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясён царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева.

Лермонтов 1 января краткое содержание

Во второй части он мысленно уносится в родной край, где дом и сад, где он может свободно выражать свои чувства, бродить по аллее, любоваться природой в тиши. Третья часть возвращает поэта на прежнее место, где все в масках, нет ни любви, ни искренности. Это раздражает автора, и он не желает с ними веселиться, а хочет выразить протест в виде дерзости.

Активы по прежнему превышают пассивы в 2008 году на 8 814 198 тыс. Для 2009 года этот показатель был на уровне 1,06. Из этого можно сделать вывод, что ликвидность снизилась и не достигает желаемого коэффициента 2. Творческая история стихотворения доныне являлась предметом неутихающих споров исследователями. По традиционной версии П. Висковатого, это был маскарад в Дворянском собрании, где Лермонтов, нарушив этикет, оскорбил двух сестер. Обратить внимание на поведение Лермонтова в это момент оказалось неудобным: «это значило бы предавать гласности то, что прошло незамеченным для большинства публики». Но когда в «Отечественных записках» появилось стихотворение «Первое января», многим выражения в нем показались непозволительными.

Тургенев в «Литературных и житейских воспоминаниях» 1869 г. Мне тогда же почудилось, что я уловил На лице его прекрасное выражение поэтического творчества. Быть может ему приходили в голову те стихи: Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки…» В настоящее время установлено, что в Дворянском собрании не было маскарада. Это как будто бы превращает сообщение Висковатого в легенду. Высказывалось предположение, что выходка Лермонтова все же имела место, но задолго до его новогоднего стихотворения, и относилась она ни к царским дочерям, как это считалось раньше, а к императрице; именно к январю и февралю 1839 г. В эти же дни она интересовалась ненапечатанными стихотворениями Лермонтова, которые ей доставляли те же маскарадные партнеры — Соллогуб и В. Перовский, прочитавший ей «Демона» по рукописи 9 февраля 1839 г. Возможно, что глухие рассказы о маскарадных происшествиях в 1839 г. С юных лет светское общество, с которым Лермонтов был связан рождением и воспитанием, олицетворяло в его глазах все лживое, бесчувственное, жестокое лицемерие. И он имел смелость в своих стихотворениях высказать все, что о них думает.

В мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, — ум и сильный характер уже отличают человека от светской толпы. Значение стихотворения не сводится только к обличению «большого света». Оно глубоко и многозначно. Тема маскарада здесь символична. Речь идет не только о бале, а о бездушии и фальши светского общества. Он очень сильно скучает по своему детству. Ему очень хочется вернуться в родные места. И в то же время он ненавидит всех бездушных людей, которые его окружают: …О, как мне хочется смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью. Какие два мира владеют чувствами лирического субъекта в стихотворении?

К ней обращались поэты-романтики 20-х годов XIX столетия. В отличие от тех поэтов, которые идеализировали прошлое, Лермонтов убежден в том, что невозможно жить одной привязанностью «к недавней старине». Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее самообманом. Вот почему Лермонтов восклицает: «… опомнившись, обман я узнаю …» Заканчивается стихотворение гневным вызовом миру ханжества и зла, протестом против бездушного «света»: О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!.. Композиция стихотворения делится на 2 части. В первой — острые и точные характеристики высшего общества, во второй — безмятежный мир юности. Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной смежной рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму. Тем самым автор как бы «затворяет», замыкает четверостишие в себе, делая его более законченным, мысль — завершенной. Строфа — одно предложение. Используются яркие художественные изобразительные средства: эпитеты «пестрая толпа», «затверженные речи», «бездушные образы», «лазурный огонь» , метафоры «железный стих», «облитый горечью и злостью» ; сравнения «лечу я вольной птицей» ; олицетворения «листы шумят», «луч глядит», «встают вдали туманы». Чтобы передать свое волнение, возмущение и злость поэт использует восклицательные предложения, междометия: О, как мне хочется смутить веселость их … Стихотворение написано шестистопным и четырехстопным ямбом. Более короткие третья и шестая строка содержит как бы вывод, быструю оценку: Наружно погружаясь в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки … Стихотворение волнует не только потому, что в нем обличен высший свет.

Стихотворение датировано 1 января. Об истории стихотворения Современники поэта вспоминали, что именно 1 и 2 января поэт посещал маскарады — костюмированные балы, весьма популярные в те годы. Люди, скрывавшиеся под масками, чувствовали себя более раскрепощенно и уверенно, так как были убеждены в том, что под маской их никто не узнает. Висковатов, ссылаясь на воспоминания А. Краевского и В. Соллогуба, писал о том, что во время маскарада в Дворянском собрании Лермонтов дерзко ответил дамам в голубом и розовом домино. В обществе намекали, что это были дамы из царской фамилии. Уязвленные женщины предпочли умолчать о случившемся, поскольку сами задели резким словом молодого поэта, и событие прошло бы незамеченным для общества, если бы не это произведение. По своему обличительному пафосу это произведение близко к стихотворению «На смерть поэта».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий